Суббота, 2025-06-21, 6:03 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Программирование

    Урок 1 - Введение в язык Паскаль(Pascal)

     

     

    Для того чтобы войти в среду программирвоания на Паскаль, необходимо:

    1. Скачать эту программу.
    2. Найти файл BP.EXE и запустить его. На экране появится окошко следующего вида:

    pascal

    В меню Файл вы можете сохранить свою программу, открыть существующую, а также создать новую. Комбинация клавиш Alt+Enter переведет программу в полноэкранный режим программирование на Pascal.

    Итак, приступим за дело. Давайте напишем программу, которая делает следующее:Выводит сообщение о вводе 2-х целочисленных чисел. Делит одно число на другое и выводит полученный результат.

    Алгоритм работы программы:

    ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

    НАЧАЛО РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

    ВВОД ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ

    ДЕЛЕНИЕ ОДНОГО ЧИСЛА НА ДРУГОЕ

    ВЫВОД ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТ

    КОНЕЦ

    А теперь напишем это на языке ПАСКАЛЬ:

    program lesson1; {здесь описывается заголовок программы}

    var a,b:integer; {переменные в которые мы будем заносить числа и они целочисленные}
    c:real; {переменнная в которую заносится значение деления 2-х чисел}
    BEGIN 
    writeln('Vvedite chisla A, B'); {Эта строка выводит сообщение на экран}
    ReadLn(a,b); {Здесь мы заносим значение 2-х чисел}
    c:=a/b; {деление числа a на b и результат присваивается переменнной c}
    writeln('C = ', c); {вывод значения C}
    readln; {задержка экрана пока не нажата клавиша Enter}
    end.{конец работы программы}

    Грамматика

    Как вы заметили нужно после каждой строки ставить точку с запятой. Если вы где-то забудете поставить точку с запятой, то компилятор не пропустит это и выведет синтаксическую ошибку.

    Объявление переменных имеет вид: ( var a,b:integer; ). Var - означает то, что мы объявляем переменные. a, b - это имена переменных с которыми мы будем работать в программе. integer и real - это типы переменных, в частности целочисленный и дробный тип. Вывод сообщения на экран имеет следующий вид (writeln('Сообщение'); ). Writeln - это оператор, посредством которого мы сможем вывести что-то на экран монитора. То есть выводится то, что стоит внутри скобков и отделено одинарными кавычками. Если же мы хотим вывести какое-то сообщение и значение какой-то переменнной, то нам нужно сообщение внести в одинарные кавычки, потом поставить запятую и написать переменную, результат которой нужно вывести на экран ( writeln('C = ', c); ).

    Результат работы программы:

    Результат работы программы на Pascal

    uCozCopyright MyCorp © 2025