Основные понятия языка C++. Переменные, константы. Резервирование памяти, инициализация, типы и их значения, символы. Выражения. Операторы. Операции. Линейные программы. Операторы отношений. Логические операторы. Оператор ветвления
Процесс создания программы.
Для программы, написанной под WINDOWS или в оболочке для WINDOWS необходимо создать сначала файл проекта (.ide) к которому будут присоединены все остальные файлы (кроме указанных добавляются специальные файлы для WINDOWS – приложений).
Традиционно первая программа позволяет вывести на экран сообщение, что «родился» новый программист. #include <iostream.h> int main() Рассмотрите следующую программу и попытайтесь понять, что она делает, не запуская её на выполнение. #include <iostream.h> int main() 2 какие ошибки будут при компиляции, почему? #include <iostream.h> int main() В стороке 1 подключается файл .. в текущий. Сигнал # служит для препроцессора. С этими строками препроцессор работает до того как начнётся компиляция программы. Основной код программы начинается в строке 3. при вызове основной функции.Функция — это блок программы, который выполняет одно или несколько действий.Обычно функции вызываются другими функциями, но функция main() вызывается автоматически при запуске программы, каждая программа должна содержать эту функцию, причём только одну, нельзя назвать другую функцию так же. Любая функция должна иметь тип возвращаемого значения, в нашем случае это слово int. Оператор return возвращает это значение. Объект cout позволяет вывести сообщение на экран монитора. Близкий ему объект cin позволяет считывать данные. За этими объектами следует указание перенаправления выходного потока << или >>. Строка текста — набор печатных символов, обязательно заключается в кавычки. Символ // — позволяет вводить в программу коментарии — строки, поясняющие что-либо для программиста, но «не существующие» для компилятора. ( /* …*/). Переменные и константы.Переменные используются для хранения информации. Переменная — это ячейка памяти в компьютере в котором может храниться некоторое значение. Размер этой ячейки зависит от типа переменной. Различные типы переменных требуют от компилятора различных по размеру участков памяти, поэтому следует на этапе компиляции программы указать ему их тип и количество, то есть инициализировать переменные, без этого невозможно будет поместить в них какое-то значение.
Существует функции sizeof(тип ) При объявлении переменной для неё выделяется память. резервирование памяти не очищает ячейки памяти от значений, которые там хранились. Поэтому следует инициализировать переменную, то есть присвоить ей значение, иначе оно будет неопределённо.
В языке предусмотрена возможность создания псевдонима для фразы (напримерunsigned short int ) Это слово typedef.
Существует тип данных — перечисления, это тип данных, который состоит из конечного и перечисленного набора составляющих. Например: цвета радуги. Enum Color (Красный, …..Фиолетовый); В языке С++ существуют выражения x=a+b Смысл его в том, что значения находящиеся под символьным адресом a и b складываются и результат сложения помещается в адрес x. ( = это оператор присваивания, оператор сравнения это==).
Оператор —это литерал, который заставляет компилятор выполнять какое-либо действие. Операторы действуют на операнды. Существуют операторы присваивания и операторы математические. Язык С++ позволяет сократить запись прибавления и уменьшения переменной на 1 (инкремент +, декремент -) d++; d--;--d,++d,. D+=1; Если знак операции стоит до переменной (префикс), если a=++x, то если x=5, то сначала x=6, а потом a=x(6) , если же a=b++, (b=5) то а=5, а b=6.
Оператор ветвления if.Логические операторы.
Логические операторы.
Возможна запись: (выражение 1)?(выражение 2): (выражение 3); #include<iostream.h> int main(void) return 0; |